Урааа! Новый год!! Прошёл... Ураа! Весна уже вроде бы на дворе!

Похороны Деда

Сегодня был на похоронах. Испытал большой стресс. Теперь болит голова. 

Два часа сорок минут! Нужно торопиться! Идти не очень далеко, но и не совсем близко. Хватаю двести рублей, направляюсь к Доватора пешком. Ищу цветы. "По чём хризантемы, бабуль?, -Семьдесят рублей 3 кустика, - Мне нужно четыре, -Ладно..." Взял цветы, ускорил шаг. 

Знакомая надпись. Написано что-то вроде "Похоронное агенство"... Не суть. Вон стоит толпа родственников и знакомых. Подошёл, поздоровался со всеми. Что-то так и подкатывало к горлу. Через десять минут приходит мужчина, говорит, что можно проходить в "отпевальню". 

В центре небольшой комнаты стоит гроб. В гробу человек, со знакомым с детства, но постаревшим лицом. У деда была борода. Я этого не знал. Батюшка, выглядящий как подобает, начинает объяснять что следует делать во время отпевания. Родные раздают и зажегают свечи. Ком становится больше и давит на горло. Уже при виде батюшки "во всеоружии" хочется проронить слезу. Он начинает отпевать красивым мужским голосом усопшего. Я не стал сдерживать слёзы. Они сами потекли по глазам, оставив мне малую часть работы - вытирать их. Рядом стоял брат. Я думал, что ему абсолютно всё равно. Вдруг он начинает пошатываться. Я думал, что он шутит, оказалось что нет. Вдруг он сильно расшатывается и почти падает. Его отец подхватывает его и уносит на свежий воздух. Слёзы кончаются со временем. 

Мои слёзы - моё проклятье. Моя кара за то, что не оплакал отца в своё время. Я уверен, что ни одни похороны, на которых я буду присутствовать, не обойдутся без моих слёз. Нет, не факт, что я буду урёвываться, но они будут. 

Батюшка сказал много правдивых, правильных, философских фраз, однако я запомнил почему-то лишь одну: "Понимаете, не каждый может попасть в рай. Представьте, что вы пригласите на праздник человека с зубной болью. Ему не будет весело, так как он болен. Так же с человеком и его грехами. Человеку не будет радости в раю, если у него были грехи, т.к. они будут тянуть его вниз". Ну и конечно же я был прав с ним в том, что о покойниках плохо не говорят и им отпускают все горечи и обиды. Так и я отпустил ему их все. Я отпустил их хотя бы потому, что я знал его ничтожно мало.

0 комментариев: